Приказом Минпросвещения России от 01.11.2024 № 763 утверждено новое Положение о психолого-медико-педагогической комиссии (далее – Положение), который вступает в силу с 1 марта 2025 года.
Психолого-медико-педагогическая комиссия создается в целях своевременного выявления детей, имеющих особенности физического и (или) психического развития и (или) отклонения в поведении, проведения их комплексного психолого-медико-педагогического обследования и подготовки по его результатам рекомендаций по организации обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций.
Комиссия создается при центре психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи. Она может быть центральной или территориальной. Предусмотрено, что обследование и (или) консультирование специалистами комиссии осуществляются бесплатно.
Комиссию возглавляет руководитель, имеющий высшее образование не ниже уровня специалитета и (или) магистратуры по специальности, направлению подготовки «Образование и педагогические науки» («Специальное (дефектологическое) образование» или «Психолого-педагогическое образование»).
Установлен срок, в который проводится обследование Комиссией - не позднее 2 месяцев со дня подачи заявления о проведении обследования в психолого-медико-педагогической комиссии родителя (законного представителя) обследуемого.
Приводятся рекомендуемые образцы заявления о проведении обследования и бланков психолого-медико-педагогической комиссии.
Также с 1 марта 2025 года вступает в силу приказ Минпросвещения России от 06.11.2024 № 778, которым устанавливается типовой порядок организации деятельности по оказанию детям психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.
Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь включает в себя психолого-педагогическое консультирование, коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия, комплекс реабилитационных и других медицинских мероприятий, помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации.
Помощь оказывается детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетним обучающимся, признанным подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющимся потерпевшими или свидетелями преступления.