В соответствии с пунктом 98 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых Постановлением  Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее - Постановление), при предоставлении в расчётном периоде потребителю в жилом или нежилом помещении или на общедомовые нужды в многоквартирном доме коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.

В Приложении №1 к Постановлению перечислены качественные нарушения или перебои в поставке коммунальных ресурсов, при которых жильцы имеют право требовать перерасчёта.

Поставщик услуг при выявлении нарушения качества предоставления услуги или возникновении перебоя в подаче воды или энергоресурса, обязан зафиксировать данный факт с указанием даты и времени. В течение суток он также должен проинформировать жильцов о причинах аварии и времени на их устранение. Если перебои обнаруживает потребитель, он также должен сообщить об этом в аварийно-диспетчерскую службу или другую уполномоченную структуру.

Куда обращаться за перерасчётом коммунальных услуг

Для проведения проверки и составления акта, а затем перерасчёта, необходимо обращаться в организацию, с которой заключен договор на поставку ресурсов: водо-, электро-, теплоснабжения.  

Как правильно написать заявление на перерасчёт коммуналки

Установленной законом формой заявления на перерасчёт нет. Готовый бланк может быть у поставщика услуги, но заявление можно написать в свободной форме от руки. Передать документ можно заказным письмом или лично – тогда принимающая сторона обязана поставить на копии дату приема, регистрационный номер и подпись.

В заявлении необходимо указать:

-название поставщика, можно писать на имя руководителя, если оно известно;
-данные о жилье;
-реквизиты договора на предоставление услуги;
-возможны ссылки на законодательство;
-основание, на котором необходимо провести перерасчет;
-документы, подтверждающие основание - акт о проведение проверки.

Процедура рассмотрения обращения и её сроки

После подачи заявления поставщик услуги должен дать письменный ответ абоненту в течение 10 дней. На составление акта после проведения проверки отводится максимум три дня.

Поставщики услуги обязаны вернуть переплаченные деньги получателю, или зачислить излишек в оплату на следующий месяц.