Представьте, что вам только что пришлось выбросить пакет молока, который вы купили, предусмотрительно проверив срок годности, но молоко в нем оказалось прокисшим, — и тому могло послужить несколько причин. Например, на производстве могли нарушить технологический процесс или стерильность тары. При транспортировке могли быть допущены нарушения. Могла быть перебита маркировка товара после истечения срока годности.

Если Вы обнаружили просроченный или некачественный товар:

1.Требуйте убрать товар с прилавка, если же Вы выявили некачественность товара или его просрок после покупки - требуйте возврата денег. Пишите письменную претензию с доказательством вручения «Продавцу», делайте запись в «Книге отзывов и предложений». Фото и видеоматериалы помогут подтвердить вашу правоту.
2.Оставьте жалобу на rospotrebnadzor.ru

Для того чтобы все продукты были безопасны, Роспотребнадзор каждый день проводит контрольные закупки, лабораторные исследования и химико-биологические экспертизы.

Потенциально опасная продукция – это продукция, в составе которой имеются химические и/или и биологические вещества и/или она является источником физических факторов. Эти факторы  оказывают или могут оказывать вредное воздействие на жизнь и здоровье человека или здоровье будущих поколений либо на состояние среды обитания человека.

Кроме того, существует опасность употребления в пищу фальсифицированной продукции- свойства и качество которой умышленно изменены (поддельны), и/или скрыты, а информация о них является заведомо неполной или недостоверной.

Роспотребнадзор осуществляет надзор на этапах производства, транспортировки, хранения и реализации продукции, ежегодно утверждает и согласует план проверок и перечень объектов надзора с Прокуратурой. Возможна и внеплановая проверка, например, по жалобам потребителей.

Роспотребнадзор имеет право отбирать пробы продукции на лабораторные исследования только в двух случаях: если товар является предметом плановой проверки или получено обращение о том, что употребление продукции может причинить вред жизни, здоровью граждан, либо ущерб уже нанесён.

В лабораториях продукцию исследуют на определенные показатели (нормативы) качества и безопасности:

- микробиологические агенты (бактерии группы кишечной палочки и др.)
- химические вещества (бенз(а)пирен, ртуть, свинец и др.)
- физико-химические вещества (белок, жир, крахмал и др.)
- органолептические показатели (запах, цвет и др.)
- радиоактивные вещества
- генно-модифицированные организмы
- антибиотики
- паразитологические агенты

Противодействие нарушениям:

- выдача предписаний об устранении нарушений и контроль выполнения в обозначенные сроки
- приостановка деятельности на период устранения нарушений
- приостановка реализации продукции
- изъятие продукции
- информирование покупателей о нарушениях через СМИ и на сайте Роспотребнадзора
- наложение административных штрафов

Много полезной информации для Потребителя можно найти на государственном информационном ресурсе в сфере защиты прав потребителей https://zpp.rospotrebnadzor.ru/

На страницах ресурса можно оставить свое обращение, после которого заявитель получит официальный ответ от Роспотребнадзора после проверки. Благодаря этому продукция в магазинах становится безопаснее, поскольку производители и продавцы знают, что осуществляется двойной контроль — и со стороны государства, и со стороны потребителей.

В разделе «Памятки» – инструкции по любым жизненным ситуациям в различных сферах торговли и услуг, с которыми может столкнуться потребитель.

В разделе «Примерные формы документов» потребитель имеет возможность скачать образцы исковых и претензионных заявлений.

В разделе «Ответы на вопросы» даны детальные разъяснения по наиболее распространенным ситуациям.

Один из самых востребованных разделов – перечень продукции, не соответствующей обязательным требованиям на основе данных, полученных по результатам проведенных проверок и содержит подтвержденные сведения о фактах нарушения требований технических регламентов.

В разделе ресурса «Результаты проверок» каждый потребитель может получить сведения о любом магазине, кафе, аптеке – не выявлялись ли там надзорными органами какие-либо нарушения.

Если вы купили некачественный товар, увидели нарушение санитарных условий продажи, вам отказали в возврате некачественного продукта и в других случаях предоставления некачественных услуг или продажи небезопасных товаров, обратитесь в Роспотребнадзор.

Круглосуточная горячая линия: 8 (800) 555-49-43 (звонок бесплатный)

Горячая линия по вопросам защиты прав потребителей 8–800–707–60–43

Адрес для направления обращений: https://www.rospotrebnadzor.ru/feedback/hotline2.php

Филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кировской области» в Советском районе оказывает следующие бесплатные услуги для потребителей:

- Устные и письменные консультации по вопросам защиты прав потребителей.
- Подготовка и оформление обращений в органы надзора по вопросам нарушенных прав потребителей.
- Составление претензий и исковых заявлений в суд в защиту нарушенных прав потребителей.

Вы можете обратиться:
- 613340 г.Советск ул. Кирова д.1,
- т. (883375) 2 22 02,
- письменно на эл.почту: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!