Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами, регулируются Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Установленный указанным Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения не только граждан России, но и иностранных граждан и лиц без гражданства, объединения граждан и юридических лиц. Предусмотренный Законом порядок распространяет свое действие также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями, осуществляющими публично значимые функции и их должностными лицами, к числу таких относятся предприятия и учреждения жилищно-коммунального хозяйства, электроснабжения, социального обслуживания, занятости населения и т.п.

При рассмотрении обращения гражданин имеет право: представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме; знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну; получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов; обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения; обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

Обращение, поступившее в форме электронного документа, также подлежит рассмотрению, при этом в таком обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения.
Письменные обращения рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации, при этом срок рассмотрения обращения может быть продлен на 30 дней с учетом объема проверки и необходимости запроса документов и материалов.

При направлении обращений, гражданам следует учесть, что в случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направив-шего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

Оставляется без ответа по существу обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.

В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, может быть принято решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу

В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.

Д.В.ИСУПОВ,
прокурор Верхошижемского района