Пенсионный фонд России запустил новый, очень важный онлайн-проект по оказанию государственных услуг на основе сведений Федерального реестра инвалидов (ФРИ). Уже сейчас все виды пенсий по инвалидности и ежемесячная денежная выплата будут назначаться обратившимся в ПФР инвалидам в соответствии с данными, которые поступают в реестр из других ведомств, имеющих отношение к предоставлению выплат и услуг инвалидам.

Пока проект запущен с августа в виде «пилота». До конца 2017 года он продлится на базе отделений ПФР в 12 субъектах Российской федерации: Белгородской, Вологодской, Иркутской, Пензенской, Самарской и Смоленской областях, Красноярском и Хабаровском краях, Крыму, Татарстане, Чечне и Чувашии. Работа территориальных органов ПФР с реестром будет анализироваться и корректироваться в соответствии ежемесячным мониторингом реализации проекта. По его итогам будут подготовлены предложения для оптимизации предоставления госуслуг инвалидам. Полученный в рамках пилотного проекта опыт будет распространен во всех отделениях Пенсионного фонда.

Федеральный реестр инвалидов – это крупнейшая информационная система, которая охватывает наиболее полные сведения о каждом гражданине с инвалидностью в России. ФРИ запущен в работу с января 2017 года. В настоящее время сведения от поставщиков информации поступают в реестр на регулярной основе, их полнота и достоверность проверяются, а ранее размещенные сведения актуализируются.

Для инвалидов доступ к Фри открыт в Личном кабинете на сайте ПФР и в мобильном приложении, через которые можно получить информацию о назначенных инвалиду выплатах и положенных льготах, подать электронные заявления о назначении пенсий и соцвыплат. Полномасштабное использование реестра с участием всех поставщиков и потребителей информации планируется начать с 2018 года.